Как я боролась с послеродовой депрессией

Как я боролась с послеродовой депрессией Помню, я наблюдала, с каким удовольствием муж играет с нашей новорожденной дочуркой, и думала: без меня им было бы куда лучше. Казалось, я стала для них обузой. Хотелось сесть в машину, уехать куда глаза глядят и больше не возвращаться. Мне и в голову не приходило, что у меня послеродовая депрессия. ПЕРВЫЕ десять лет мы с мужем прожили счастливо. У нас с Джейсоном росла дочурка — Лиана. Когда выяснилось, что я жду второго ребенка, все мы были очень рады. На этот раз беременность протекала тяжело. От осложнений после родов я чуть не умерла. Но еще до этого, на последних месяцах беременности, у меня на сердце появилась какая-то смутная тревога. Когда мы принесли домой из роддома нашу новорожденную Карли, мое состояние ухудшилось. Я постоянно чувствовала усталость и не в силах была решить самого пустякового вопроса.
Читать полностью...
Категория поста: Стресс, депрессия

Советы. Общение с плохослышащими людьми. Слуховые аппараты

Советы. Общение с плохослышащими людьми. Слуховые аппараты Общение. Чаще всего нарушение слуха влияет на способность общаться с другими людьми. Способность общаться – основополагающая потребность для всех людей, поэтому важно понимать, что в любом процессе общения участвуют как минимум два человека. Их этого следует, что Вы также должны взять на себя ВАШУ ДОЛЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ при общении со слабослышащим человеком. Данная статья предлагает несколько полезных советов, касающихся процесса общения со слабослышащими людьми и пользователями слуховых аппаратов. Привыкание к слуховому аппарату. Если Вы общаетесь со слабослышащим человеком, Вам очень полезно иметь общее представление о слуховых аппаратах. Многие думают, что слуховые аппараты могут полностью восстановить слух, но, к сожалению, ЭТО СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО. Слуховой аппарат является бесценным вспомогательным устройством для слабослышащего человека. Однако, впервые надев СА, человек должен сначала привыкнуть к его использованию. Изменяется не только общее звучание окружающего мира, но и собственный голос пользователя слухового аппарата звучит по-другому.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

УСТНАЯ РЕЧЬ (ЧТЕНИЕ С ГУБ)

УСТНАЯ РЕЧЬ (ЧТЕНИЕ С ГУБ) Имеет 2 стороны: 1. Экспрессивная (произносительная) сторона речи. 2. Имрессивная (восприятие речи). Восприятие речи осуществляется у глухих детей по чтению с губ. Иногда употребляется термин чтение с лица. Чтение с губ – это сложный процесс зрительного восприятия уст-ной речи по видимым движениям речевых органов. Он возможен то-гда, когда звуки русского языка соответствуют зрительному образу фонемы. Т.е. каждый звук можно увидеть на губах человека. Чтение с губ включает в себя 3 компонента: 1. зрительный 2. речедвигательный 3. мыслительный 1. Зрительный компонент – это зрительное восприятие звуков речи. Возникают различные трудности при зрительном восприятии звука: А. Не все фонемы видны на губах человека: х, г, к и т.д. Б. Многие фонемы походи друг на друга: п, м, б; к, г, х. Существует всего 12-15 групп видимых фонем. В. Фонемы выглядят по-разному в зависимости от их места в слове: сена – сушка.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ (ДВИГАТЕЛЬНЫЕ) ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ (ДВИГАТЕЛЬНЫЕ) ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ Включают в себя: 1. Статические ощущения и восприятия – ощущение положения своего тела в пространстве, сохранение равновесия. 2. Кинестетические ощущения и восприятия (восприятие положения частей тела в пространстве). 1. Статические ощущения. У нормально слышащего ребенка все кинестетические ощущения, в т.ч. статические, формируются с опорой на зрительный анализатор и слуховой. В норме человек может стоять на одной ноге с открытыми глазами дольше, чем с закрытыми – с закрытыми глазами функция равновесия оказывается неустойчивой. У глухих детей функция равновесия страдает в значительной степени. Данные исследования говорят об отста-вании от нормы более, чем в 3 – 5 раз, т.е. глухие дети при закрытых глазах часто начинают падать на 1 – 2 секунде. При сохране-нии равновесия у глухих наблюдаются такие особенности, как изменение походки при закрытых глазах: отличается неуверенность, качание из стороны в сторону, расстройство походки и т.д.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

ОСОБЕННОСТИ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ НЕСЛЫШАЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

ОСОБЕННОСТИ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ НЕСЛЫШАЩЕГО ЧЕЛОВЕКА 1. недоразвитие или потеря слуха: из системы анализаторов выключается слуховой анализатор, который является одним из главных источников информации. Наш слух воспринимает различные звуковые раздражители: шумы, звуки, присущие различным объектам и явлениям, музыкальные звуки и речь. Если зрительный анализатор может быть выключен произвольно из восприятия или ощущения, то слуховой анализатор не может быть выключен. Слуховой анализатор постоянно воспринимает различные звуки окружающего мира, предупреждая живое существо об опасности и поддерживая тонус коры больших полушарий. Т.к. у глухого человека отсутствуют слуховые ощущения, то тонус коры больших полушарий оказывается сниженным. Поэтому в первоначальный период развития неслышащего ребенка сохранные анализаторные системы работают не так активно, как у нормально слышащего. А потом наступает компенсация и ребенок развива-ется. Музыкальные звуки имеют огромное значение для развития эмоциональной сферы человека, формирования психического состояния (грусти, радости), а также несут определенную информацию.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ Овладение грамматическим строем речи глухим ребенком происходит неестественным путем, как у слышащего ребенка, а с одно-временным овладением грамматики русского языка. Т.к. овладение речью – процесс длительный и трудоемкий, ребенок делает много ошибок при построении фраз, предложений – аграмматизмы – спе-циальные ошибки, присущие только глухим(слабослышащим). Это искажение звукобуквенного состава слов, пропуски букв, слогов, добавление слогов, перестановки букв, неправильные окончания. Ошибки в написании слов, слово может заменяться знакомым по написанию словом, это происходит из-за незнания слова или из-за не-точного знания звукобуквенного состава данного слова. Ошибки в употреблении слов: слова употребляются в незнакомой ситуации ошибочно, из-за незнания норм употребления слова. Наиболее распространенными и частыми ошибками являются ошибки в согласовании и управлении слов в предложении. Наиболее частые ошибки, когда слова не изменяются по падежам. 1. Путают мужской и женский род. Путают предлоги и предложные, беспредложные управления.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ Формирование произношения речи осуществляется у неслышащих детей с большими трудностями. Эти трудности вызваны тем, что произношение формируется с опорой на сохранные анализаторы: зрительный, вибрационный, речедвигательный и слуховой. При этом, т.к. слуховой анализатор является единственным анализатором, через который воспроизводится такие характеристики речи, как: интонация, эмоциональная окраска речи, ударение, тембр, то эти параметры оказываются недоступными другим анализаторным системам. Речь у глухих отличается монотонностью, недостаточной инто-нированностью, недостаточной эмоциональностью, эта речь искусственно сформирована. Формирование произносительной стороны речи осуществляется с использованием различных приборов и пособий, которые помогают ставить звуки: зонды, муляжи, которые представляют собой изобра-жения речевых органов в разрезе; профили (рисунки положения речевых органов); компьютерные методики («видимая речь»). Вначале у ребенка формируется речевое дыхание – это умение произносить звук на выдохе. Если дыхание сформировано непра-вильно, то могут возникнуть такие недостатки произношения, как: фальцетный голос (высокий), гнусавость (ее очень сложно исправ-лять).
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Дактильная речь. Особенности развития речи

Дактильная речь. Особенности развития речи Формирование речи у глухих происходит по тем же законам, что и у нормально слышащих, но отличается значительным своеобразием. В зависимости от степени и времени поражения слуха формирование речи идет различными путями. Рассмотрим наиболее сложный вариант, когда ребенок рождается глухим. В этом случае развитие речи у ребенка вначале протекает также, как и у слышащего ребенка. У глухого также, как и у слы-шащего ребенка возникают изменения (это безусловно-рефлекторные речедвигательные реакции, т.е. готовность речевого аппарата к говорению). У слышащего ребенка гуление перерастает в лепетную речь, у глухого ребенка гуление затухает, т.е. не подкрепляется с помощью слуха. Без специального обучения неслышащий ребенок речью не овладеет. В процессе обучения речи неслышащий ребенок овладевает грамматическим строем языка, накапливает словарный запас, у него формируется связная речь и он проходит все стадии формирования речи, характерные для слышащего. У глухого формируются специ-фические средства общения, одно из которых – дактильная речь.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

ПРИЧИНЫ ГЛУХОТЫ. Что приводит к нарушению слуха?

ПРИЧИНЫ ГЛУХОТЫ. Что приводит к нарушению слуха? Причины, вызывающие глухоту или ухудшение слуха также, как причины, приводящие к отклонениям в развитии: генетические, наследственные; врожденные, приобретенные. К нарушению слуха приводят: 1. наследственные 2. врожденные (из-за того, что женщина в период беременности перенесла инфекционное заболевание, прием антибиотиков во время беременности, родовые травмы). 3. приобретенные – встречаются часто (антибиотики – их непра-вильное применение, особенно опасны антибиотики отоксичной группы (лиоцин); травмы ребенка (наружного и среднего уха из-за засовывания в ухо предметов); заболевание среднего и внут-реннего уха (отит), их нужно своевременно вылечивать; ЧМТ. Также встречаются более редкие причины: альбинизм, излишне громкие звуки, особенно низкочастотные. Человеческое ухо воспринимает звуки от 16 до 20000 Гц. Характерной является сила звука или интенсивность звука, которая измеряется в Дб. Тембр – индивидуальная окраска звука. Поражение слуха может быть различным: Существуют различные классификации нарушения слуха, наиболее распространенной является классификация Неймана.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Сурдо психология – психология глухих

Сурдо психология – психология глухих Наука, которая изучает закономерности психического развития лиц с нарушением слуха и особенности их психического развития. Сурдопсихология является Отраслью специальной психологии и сформировалась как наука в 70-80-е. гг. ХХ в. Изучение неслышащих всегда представляло большую трудность, т.к. люди не умели и не знали, как общаться с такими людьми. На протяжении многих веков глухонемых не понимали, поэтому к ним было неправильное отношение. Глухонемых лишали имущественных прав, считали их наказан-ными Богом, запрещали бороться с глухонемотой. Первыми учителями глухих становятся монахи. Начинаются по-иски разных методов обучения глухих. Появл. Чисто устный метод, жестовый метод, смешанные методы обучения, изобретается дак-тильная азбука. 1-я книга по психологии глухих появл. В 1931 г. под редакцией Занкова. Она содержала скудные сведения о глухих. 1-й учебник по психологии глухих появл. В 1961 г. М.Е.Хватцев, Шабалин С.Н. Объект сурдопсихологии: 1. Глухие 2. Слабослышащие 3. Позднооглохшие ГЛУХОЙ – человек, который потерял слух с момента рождения или в начальной период формирования речи и который не может само-стоятельно овладеть речью.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09
сентябрь, 2013
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Слух. Русский жестовый язык. Психология. Образование.

rss
Карта