Об обучение рано оглохших детей

Об обучение рано оглохших детей На том, что воспитание и образование должны быть "природосообразны", то есть должны соответствовать "природе ребёнка", настаивает в книге "Педагогическая антропология" академик, ректор Университета Российской академии образования, Б.М.Бим-Бад. Осмысливая для себя требование "природосообразности" педагогики, я пришёл к выводу, что "природу ребёнка" ни в коем случае нельзя понимать как нечто неизменное, всем детям одинаково присущее и у всех детей одинаковое. Наоборот, требование "природосообразности" получает рациональный педагогический смысл лишь при условии, что "природа ребёнка" понимается конкретно, - прежде всего как уникальность каждого ребёнка, уникальность его личностной сущности, с которой и должен сообразовываться педагог. Требование "природосообразности" тогда оказывается требованием изучать ребёнка в его неповторимости, исходить в работе с ним из его уникальности, а не втискивать эту уникальность в прокрустово ложе каких бы то ни было "методик". Методики для ребёнка, а не ребёнок для методик - вот что такое педагогическая "природосообразность".
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Мышление помогает глухим детям

Мышление помогает глухим детям Образ слова, формирующийся у глухих детей на зрительной основе, в меньшей мере может служить "меркой", к которой ребенок стремится подравнивать произносимые им слова, чем слуховой образ слова. И.М. Сеченов отмечает некоторое сходство речевых движений, "подлаживающихся" к слуховому образу, с движениями глаз, доставляющими сознанию человека ясный образ, но подчеркивает, что в последнем случае нет никаких элементов подражательности. Этими рассуждениями можно воспользоваться, чтобы понять своеобразную недостаточность тех образов слов, которые приобретает глухой ребенок, овладевая речью на ограниченной сенсорной основе, и определить направление педагогического воздействия, когда решается вопрос о том, как облегчить глухому ребенку подход к грамматическому изменению слов. Для грамматического изменения слов требуется особый вид анализа - морфологический анализ. Надо научиться выделять части слов, имеющие преимущественное перед другими значение для решения той или иной конкретной грамматической задачи. Эти части могут совпадать и расходиться с частями, которые выделяются при фонетическом и слоговом анализе слов.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Выделение отдельных слов глухим

Выделение отдельных слов глухим И.М. Сеченов писал, что выделение отдельного слова из речевого потока представляет собой анализ первой степени, а расчленение слова "с чисто звуковой стороны" на слоги и "азбучные звуки" — анализ второй и третьей степени. Он указывал этим, что анализ слов может проводиться в разных аспектах: по смыслу, по слоговому членению, по грамматическим признакам. Известно, что у детей умение выделить из речевого потока отдельное слово появляется гораздо позднее, чем умение говорить, т.е. пользоваться словами. То же касается и звукового анализа слов, деления слов на слоги, выявления разногромкости слогов. Постепенное появление этих возможностей интеллектуальной деятельности над языком, возникающее благодаря обучению, — показатель новых успехов в речевом и умственном развитии слышащего ребенка. Письменная речь — обобщенный и вместе с тем упрощенный способ изображения устной речи посредством определенной системы символов — букв. Каждое слово в написанном тексте отделено интервалом от предшествующего и последующего; его дискретность, самостоятельность легче воспринять глазом, чем слухом.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Восприятие зрительного образа слова глухими детьми

Восприятие зрительного образа слова глухими детьми Членораздельное восприятие написанных слов достигается глухим лишь постепенно, благодаря многообразному по своим формам участию двигательного анализатора в процессе зрительного восприятия и расчленения речи. Мы имеем в виду не только движения глаз, но и артикуляционные движения, движения рук при написании и дактилировании, учитывая, что "кинестезические клетки коры могут быть связаны и действительно связываются со всеми клетками коры — представительницами как всех внешних, так и всевозможных внутренних процессов организма. Это и есть физиологическое основание так называемой произвольности движений, т. е. обусловленности их суммарной деятельности коры" (И.П. Павлов). Наибольшую помощь членораздельному восприятию написанного слова оказывает развитие устной речи глухих и ее обязательного компонента — произношения. Но общеизвестно, что формирование навыков произношения — очень длительный процесс даже в том случае, если оно строится на научно обоснованной концентрической сокращенной системе фонем, предложенной Ф.Ф. Pay (1960) и Н.Ф.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

О зрительном образе написанного слова у глухих детей

О зрительном образе написанного слова у глухих детей Формирование речи у глухих детей, независимо от того, каким методом их обучают, основывается прежде всего на ее зрительном восприятии. Чтение с губ, а также овладение произношением опираются на сукцессивное зрительное восприятие глухим произносимой речи. Так называемое "глобальное чтение" — это своеобразное симультанное зрительное восприятие глухим ребенком написанного слова, которое полностью находится в зрительном поле в отличие от сукцессивно появляющегося произносимого слова, воспринимаемого путем чтения с губ или слухом. Глухого ребенка в отличие от слепо-глухого научают воспринимать дактилирование и активно пользоваться им не путем тактильного восприятия, а на основе сукцессивного зрительного восприятия движений пальцев, изображающих цепи слов. Обучая дактилированию, иногда применяют карточки, на которых дактилируемое слово изображено графически, с помощью так называемых дактилем. В этом случае сукцессивное зрительное восприятие слова, изображенного дактилирующей рукой, сопряжено с симультанным зрительным восприятием слова, зафиксированного на плоскости посредством дактильных знаков.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Формирование речи у глухих детей

Формирование речи у глухих детей Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего, что существенным образом сказывается на всем ходе развития речи у глухих детей. Речевое общение — существенный компонент окружающей среды и обязательное условие развития слышащего ребенка. Если ребенок лишен слуха, речь окружающих не оказывает воздействия на ход его развития в такой форме и в такой мере, как на слышащего. Слышащий ребенок шести месяцев уже различно реагирует на интонацию обращенной к нему речи, а глухой ребенок не воспринимает и поэтому не различает интонации. Крик и плач слышащего ребенка при разных обстоятельствах различны по интонации, крик и плач глухого сипловаты, монотонны, лишены характерных для слышащего модуляций (Ф.Ф. Pay, 1950). Общение со взрослыми даже на самой ранней ступени развития оказывается у глухого ребенка менее дифференцированным как из-за того, что ребенок не воспринимает интонаций взрослого и не может правильно реагировать на них, так и из-за того, что взрослому трудно понимать жалобы и желания глухого ребенка.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Подвержены ли вы «технострессу»?

Подвержены ли вы «технострессу»? Сотовые телефоны, пейджеры, факсы, домашние компьютеры и модемы преобразили коммуникацию. Однако по мнению д-ра Санджея Шармы — которого особенно интересует, как бороться со стрессом,— эти новшества, ко всему прочему, вторгаются в личную жизнь людей и нарушают отдых. Это приводит к «технострессу». Как сообщается в газете «Торонто стар», «стресс сильнее всего содействует болезни, потере работоспособности и преждевременной смерти». Среди всего остального стресс приводит к высокому кровяному давлению, сердечным заболеваниям, перепадам настроения, головным болям, натяжению мышц, бессоннице, депрессии и ослаблению иммунной системы. Как уберечься от «техностресса»? Само собой разумеется, никогда не лишне посоветоваться с врачом. Кроме того, в статье рекомендовались регулярные физические упражнения, отдых в выходные дни и ежедневные прогулки на солнце, «благодаря чему вырабатываются гормоны, которые препятствуют депрессии и стрессу». Наконец «отключите звонки телефона и факса. И включите автоответчик».
Читать полностью...
Категория поста: Стресс, депрессия

Домашние животные лечат стресс

Домашние животные лечат стресс По сообщению газеты «Торонто стар», «любовь к мурлыке помогает забыть о докторах». За последнее десятилетие многие исследования подтвердили, что «общение с домашними животными снижает стресс, улучшает самочувствие и даже повышает шансы на выздоровление после инфаркта. Животные помогают восстанавливать силы после инсульта и действуют успокаивающе на душевнобольных». По словам д-ра Алана Бека, представителя ветеринарного факультета университета Пердью (США, штат Индиана), «животные помогают снимать напряжение. На них приятно смотреть, их приятно гладить». Даже если это не ваше животное, общение с ним благотворно, поэтому лечение «с помощью животных» получило большую популярность. Людям, страдающим расстройством психики, специалисты советуют проводить время с домашними животными, и это приносит хорошие результаты.
Читать полностью...
Категория поста: Стресс, депрессия

Стресс на работе

Стресс на работе По сообщению «Глоб энд мейл», «примерно каждый пятый канадец испытывает на работе такой сильный стресс, что задумывается о самоубийстве». В чем же причина? 43 процента из 1 002 опрошенных назвали причиной стресса свою работу. «В современном мире людей вынуждают работать на износ как в физическом, так и в эмоциональном отношении,— говорит Шимон Долан, психолог-эргономист, профессор Монреальского университета.— С одной стороны, ты должен выкладываться „на все сто“, с другой — на тебя давит пугающая неопределенность, ведь никто не может поручиться, что завтра тебе не укажут на дверь». Как канадцы справляются со стрессом? Согласно «Глоб», большой популярностью пользуются физические упражнения, а также «чтение, хобби, занятия спортом, общение с друзьями и с семьей».
Читать полностью...
Категория поста: Стресс, депрессия

Стресс во время беременности

Стресс во время беременности Стресс, который испытывает беременная женщина из-за ссор, а также насилия со стороны мужа или сожителя, может оказать неблагоприятное воздействие на умственное развитие плода. К такому выводу недавно пришли исследователи из лондонского Имперского колледжа. Профессор Виветт Гловер сказала: «Мы обнаружили, что если во время беременности женщине наносят эмоциональные раны, то это пагубно влияет на развитие ее ребенка в будущем. Поэтому многое зависит от отца». Отношения между родителями «влияют на гормональное и химическое равновесие в организме матери, что, в свою очередь, отражается на формировании мозга малыша».
Читать полностью...
Категория поста: Стресс, депрессия
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09
сентябрь, 2013
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Слух. Русский жестовый язык. Психология. Образование.

rss
Карта