Почему у ребенка возникают агрессивность, упрямство, страхи?

Почему у ребенка возникают агрессивность, упрямство, страхи? Все это свойственно и слышащим детям, но только в меньшей мере. Давайте раз-беремся, что это такое, обсудим причины, и вам станет более ясно, как вести себя с ребен-ком. Агрессивным считается такое поведение, когда малыш очень часто ссорится, с криком набрасывается на других детей или взрослых, кусает их, бьет или пинает. Причиной агрессивности может быть ревность — чувство, возникающее у малы-ша, когда его сестренка или братик отнимают у него любовь и привязанность родителей. Ему кажется, что родители любят и обращают на них внимание больше, чем на него. У вашего ребенка ревность может возникнуть и в более старшем возрасте, когда он начинает понимать, что его сестра или брат слышат, а он — нет. Ваш ребенок хочет слышать не потому, что ему хочется послушать пение птиц или музыку, а потому, что другие дети слышат и им легче на расстоянии говорить с родителями, что-то им рассказы-вать или о чем-то просить.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Надо ли наказывать ребенка?

Надо ли наказывать ребенка? Почему-то дисциплину всегда связывают с наказанием, хотя это две разные вещи. Дисциплина — это те правила, которые помогают ребенку счастливо жить. К дисциплине приучают с раннего возраста, так как порядок и правила существуют для любого возраста. Дисциплина всегда связана с пониманием ребенка. Ведь вы не будете учить годовалого малыша не брать спички, лекарства, не бить бокалы — вы их просто уберете, закроете окна, заклеите розетки. А в отношении некоторых вещей, которые нельзя убрать, твердо скажете: «Нет». Нельзя мучить животных, открывать газ, дергать других за волосы, рвать на клумбах цветы. Запретив некоторые плохие действия малыша, их можно преобразовать в хорошие. Если он хватает за хвост животных, дергает вас за волосы, бьет по лицу, нужно заменить эти действия другими — научить ребенка, как гладить киску, как ласкать маму, как нюхать цветочки. В отличие от дисциплины наказание — это всегда боль или неприятность, причиняемая нам за ошибки, проступки.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Как приучать малыша к порядку?

Как приучать малыша к порядку? Для вашего малыша порядок гораздо важнее, чем для ребенка, который слышит. Почему? Все, что происходит вокруг слышащего ребенка, связывается в единую разумную цепь событий речью взрослых. Ребенку дается объяснение, почему раздался звонок, почему папа поздно пришел с работы, почему зашла соседка, почему надо пойти в магазин, почему зазвонил телефон. У вашего малыша такой связи через тысячи слов и звуков нет, поэтому, чтобы понять, что происходит вокруг, ему нужен строгий режим дня. Повторяясь день за днем, порядок поможет ему узнать, что и после чего он должен делать: завтрак, игра, сон, туалет — все должно совершаться в определенные часы с постоянным ритмом. Соблюдать режим непросто и для родителей слышащих детей, для вас это потребует дополнительных усилий и отдачи. В атмосфере порядка ваш малыш почувствует себя уверенно, он поймет, что все идет так, как надо.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Нормально ли для глухого ребенка быть сверхактивным?

Нормально ли для глухого ребенка быть сверхактивным? Много лет работавшие с детьми педагоги отвечают на этот вопрос утвердительно: «Да, глухой ребенок бывает физически более активен, чем слышащий». Наибольшая активность у слышащих детей наблюдается перед овладением речью: именно с помощью действий малыш познает предметы вокруг него. Когда он начинает говорить, его физическая активность уменьшается. Ваш ребенок в возрасте около двух лет не разговаривает, поэтому его двигательная активность не снижается. Действия служат ему для мышления, познания, контакта с людьми. Они заменяют ему речь. Когда он научится говорить и понимать устную речь на слухо-зрительной основе, нужда в действиях станет меньше. Конечно, причина сверхактивности ребенка не всегда заключается именно в этом. Причинами могут быть: нарушения режима дня; противоречивые требования к малышу и трения между родителями; чувство, что он в семье не нужен; непонимание, что от него хотят; избалованность или ревность к братьям и сестрам.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Как малыш воспринимает психические качества взрослого?

Как малыш воспринимает психические качества взрослого? К трем годам при наличии знакомой для малыша ситуации он знает, что видит, чувствует и хочет взрослый, и может использовать это знание для своих нужд. Например, в три года он знает, видит или не видит взрослый предмет, расположенный между ним и ребенком. Он понимает, что, если у предмета две разные стороны, взрослый видит ту сторону предмета, которая обращена к нему. Хотя представление о внешнем виде взрослого и о нем как о субъекте действий имеется у ребенка несколько раньше, чем представление о себе, основные этапы познания себя, другого человека и предметов связаны друг с другом. Сначала слитые с ситуацией, неясные, эмоционально окрашенные представления уступают место более четким представлениям об объектах, самом себе и окружающих людях. Выделение, абстракция и обобщение признаков себя, другого и предметов проходят этапы, отраженные в обозначающих их знаках — от взгляда к указательному жесту, называемому имени (мама, папа, первые слова), к имени собственному, затем к названиям предметов и местоимениям (стол, мяч, я, ты, они и др.).
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Нужно ли развивать у ребенка представление о самом себе?

Нужно ли развивать у ребенка представление о самом себе? «Я — последняя буква алфавита». В этих словах отражено наше отношение к самим себе. «Не высовывайся», «скромность украшает человека», «нечего заниматься самокопанием», «незаменимых людей нет» — все эти окрики общества, обращенные к человеку, не способствовали самопознанию, самоутверждению и самоуважению. А между тем именно преступники не любят, не ценят, не уважают себя, их представление о себе неопределенно, нечетко, противоречиво, неустойчиво, они не умеют уважать свое «я». Психологи считают, что устойчивое, четкое положительное представление о самом себе, самоуважение — это основные условия хороших отношений с людьми, личного счастья и плодотворной жизни. Понимание ребенком себя не только зависит от его познания окружающего мира, но в свою очередь влияет на его развитие. Как ребенок начинает познавать себя? Можно познавать себя с разных сторон: познание своего тела, наружности, познание себя как субъекта действий, т е. умеющего что-то делать; как социального существа: члена семьи, общества и т.д.;
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Как развивается мышление глухого ребенка?

Как развивается мышление глухого ребенка? В 8—12 месяцев, он, как и слышащие дети, выявляет физические признаки предметов: вставляет меньшую чашечку в большую, ставит кубик в формочку, стучит палочкой по барабану, выбрасывает игрушки из манежа, катает мяч, засовывает в дырочку палец. В 12—18 месяцев ваш малыш выполняет предметные действия: метет веником пол, вытирает пыль, строит башню из кубиков, кормит маму и куклу, сует штепсель в розетку, кладет вещи на место. В 18—24 месяца происходит дальнейшее развитие предметных действий, они становятся более осмысленными. Однако у вашего малыша предметные действия могут возникнуть позже, чем у слышащего: не с 10—11 месяцев, а после года. У слышащих детей пусть даже и малопонятная речь взрослого вызывает внимание к предмету и к самому взрослому, в результате чего у ребенка развивается взгляд «ищет оценку» своим действиям. Взгляд «ищет оценку». Последующие действия и слова взрослого привлекают внимание слышащего ребенка и к действиям взрослого, и к своим, помогают их сравнить, организовать свои действия и, если нужно, изменить.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Умственное развитие малыша происходит в игре

Умственное развитие малыша происходит в игре Вы заметили? Все умственное развитие малыша происходит в игре, часто вместе с родителями. Некоторые взрослые считают: «Ах, ребенок играет! Ерунда! Все испачкал, наделал беспорядок, шум страшный, пусть сидит в кроватке (или манеже)». Игра — это серьезно! Убирая от малыша интересные Для него предметы, не играя с ним, не отвечая на его вопросы, родители обедняют опыт ребенка, делают малыша пассивным, нелюбознательным, менее развитым. Если возможно, малыш должен иметь в доме место для разных игр: какое-то пространство для шумных игр, связанных с физическими усилиями; уголок — «дом» для сюжетных игр с куклами, кроваткой, домиком, гаражом, столом, стульями, диваном и др.; спокойный уголок для настольных игр; уголок с удобным стульчиком для чтения и обсуждения книг; уголок для самых любимых у всех детей «грязных» игр (с водой, песком, красками, глиной); уголок для игры в кубики и конструкторы; место для сооружения разных построек, например дома или паровоза из стульев.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Шестая стадия (18—24 месяца) - развитие ребенка

Шестая стадия (18—24 месяца) - развитие ребенка Шестая стадия (18—24 месяца). Основное достижение _ ребенок начинает мыслить не только с помощью действий, но и в уме, используя образы. Он может сообразить в уме. Например, на глазах у ребенка в бутылку кладут ручку. Малыш пытается сунуть палец в горлышко и схватить ручку, но палец не пролезает, ручка ускользает. Малыш повторяет попытки, трясет бутылку — не выходит, затем раз! — переворачивает ее вверх дном, ручка выпадает, цель достигнута. Теперь ребенок уже не связан только с ситуацией «здесь и теперь». Представления, закрепленные в знаках (жестах, словах, звуках), дают ему возможности мысленно выйти за пределы комнаты, вспомнить, заглянув в прошлое, планировать на будущее. С этого периода наступает новый этап в развитии мышления ребенка — формирование наглядно-образного мышления. Он начинает мыслить образами различной обобщенности. К двум годам малыш представляет предмет как отдельный, постоянный, независимо от его действий существующий объект.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология

Пятая стадия (12—18 месяцев) - развитие ребенка

Пятая стадия (12—18 месяцев) - развитие ребенка Пятая стадия (12—18 месяцев). Малыш становится настоящим экспериментатором: он активно меняет не только средства, но и сами цели. Например, вы раздражены, когда ребенок все время выбрасывает из манежа игрушки, а потом требует, чтобы их подняли и принесли. Вы не понимаете, что он хочет посмотреть, как предметы по-разному летят и падают в зависимости от их свойств: одни гулко стучат об пол, другие звенят, третьи подпрыгивают, четвертые не издают шума. Случайно малыш забросил игрушку на диван — никакого звука, а на полированный стол — страшный треск. Интересно попробовать: будут ли «слышны» другие игрушки на столе и на диване — вот и новая цель. В этот период малыш начинает искать и использовать орудия для достижения цели. Например, он ставит табуретку, чтобы залезть на подоконник или что-то взять со стола. Он действует палкой, чтобы достать мячик из-под кровати.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09
сентябрь, 2013
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Слух. Русский жестовый язык. Психология. Образование.

rss
Карта