История сурдопедагогики.

История сурдопедагогики. Введение.

Воспитание глухих детей в первобытном обществе.

Сурдопедагогическая мысль и отношение к глухим в рабовладельческом обществе.

Сурдопедагогика в период феодализма и эпоху Возрождения. Попытки обучать глухих.

Распространение индивидуального обучения глухих в XVII—XVIII веках.

История сурдопедагогики. Обучение глухих в Англии.

История сурдопедагогики. Обучение глухих в Нидерландах.

История сурдопедагогики. Обучение глухих во Франции.

Первые училища и институты для глухих и формирование в них мимической и устной систем обучения.

Открытие Самуилом Гейнике института для глухих в Германии. Обучение глухих по системе «устный метод».

Сурдопедагогика в странах Западной Европы и США в XIX веке.

Сурдопедагогическая теория и практика Р. А. Сикара.

Совместное обучение глухих со слышащими во Франции. А. Бланше.

Интуитивный (материнский) метод во Франции. Жан Жак Валад-Габель.

Система «венский метод».

Школы для глухих и развитие сурдопедагогической мысли в Германии.

Школы для глухих и развитие сурдопедагогической мысли в Германии. Метод обучения Иоганна Фаттера.

Институты для глухих и развитие сурдопедагогической мысли в Англии.

Организация институтов для глухих и развитие сурдопедагогической мысли в Соединенных Штатах Америки.

Конгрессы сурдопедагогов. Признание единой системы «чистый устный метод».

Основные направления и тенденции развития сурдопедагогики в период империализма.

Попытка рационализировать «чистый устный метод». Константин Малиш.

Психолого-педагогическое обоснование применения письменной речи в первоначальный период обучения. К. Гепферт.

Школы для глухих и дифференцированное обучение глухих в Дании. Георг Форхгажмер.

Рудольф Линднер — создатель системы первоначального обучения «метод письменных образов».

Обучение глухих в Бельгии. «Бельгийский метод» А. Эрлена.

Целостный метод Керна.

Расширение границ сурдопедагогики в связи с достижениями в оториноларингологии.

В. Урбанчич и его методика слуховых упражнений.

Ф. Бецольд и его система дополнительного обучения речи с использованием остаточного слуха.

Состояние сурдопедагогики в середине XX века.

Классификация и дифференциация глухих детей.

Связь глухого ребенка с семьей.

Организация учебно-воспитательной работы и подготовка учителей для школ глухих детей.

Благотворительные организации и печать

Международные конгрессы сурдопедагогов в середине 20в.

Всемирная федерация глухих (ВФГ).

История сурдопедагогики в России с древних времен до великой октябрьской социалистической революции.

Сурдопедагогика в России периода разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений (XVIII — первая половина XIX века).

Развитие научной мысли о природе глухоты.

Воспитатели дома и их роль в организации специального обучения глухих.

Сурдопедагогические взгляды А. Н. Радищева.

Первые в России училища для глухих.

Развитие теории сурдопедагогики. В. И. Флери, Г. А. Гурцов.

Первый крупный теоретик сурдопедагогики в России — В. И. Флери.

История сурдопедагогики Г. А. Гурцов.

Сурдопедагогика в России в период капитализма (вторая половина XIX века).

Иван Карлович Арнольд. Метод обучения в России.

Развитие методики обучения и воспитания глухих детей.

Я. Т. Спешнев. Метод обучения.

Селезнев Иван Яковлевич. Метод обучения сурдопедагогики.

Александр Федорович Остроградский Метод обучения сурдопедагогики.

Развитие сурдопедагогики и специальных училищ для глухих в период империализма.

Первые попытки объединения сурдопедагогической и врачебной общественности.

Деятельность Попечительства о глухонемых.

Изменения в учебно-воспитательной работе в училищах глухих. Новые педагогические и методические системы.

Петербургское училище. П. Д. Енько.

Училище в селе Мурзинке.

Киевское училище для глухих детей.

Графический метод.

II съезд сурдопедагогов. Раширение методов обучения и получение практики.

III съезд учителей глухонемых в Москве.

Борьба за бесплатное государственное обучение глухих.

Начало коренных преобразований в обучении глухих (1917—1920).

Поиски организационных форм руководства государственным обучением глухих детей.

Конференции и съезды по охране детства и борьбе с детской дефективностью.

Деятельность выдающихся ученых-педагогов. Надежда Константиновна Крупская.

Ученый-педагог сурдопедагогики Н. М. Лаговский.

Деятельность ученых-педагогов сурдопедагогики. Давид Владимирович Фельдберг.

Деятельность ученых-педагогов сурдопедагогики. Федор Андреевич Pay.

Деятельность ученых-педагогов сурдопедагогики. И. А. Васильев.

Отделы охраны детства, их роль в проведении социалистических принципов организации обучения и воспитания глухих.

Изменение содержания учебно-воспитательной работы в специальных школах для глухих.

II съезд и его значение для развития советской сурдопедагогики, школы и дошкольных учреждений для глухих.

Становление основного типа школы для начального и повышенного образования глухих.

Создание первых программ и поиски новых методов первоначального обучения глухих детей словесной речи.

Конференции учителей глухих.

Советская сурдопедагогика.

Подготовка педагогических кадров для школ глухих.

Борьба за систематическое обучение глухих основам наук и изживание системы чистый устный метод.

Разработка научных основ сурдопедагогики.

Всероссийское совещание 1938 года по вопросам обучения и воспитания глухих детей.

Школа для глухих и сурдопедагогика в годы Великой Отечественной войны.

Научно-исследовательская и методическая работа.

Советская школа для детей с недостатками слуха и сурдопедагогика в период восстановления.

Советская сурдопедагогика в период развитого социалистического общества и постепенного перехода к коммунизму (с 1958 года).

Исследования по теории сурдопедагогики и методике обучения речи детей с недостатками слуха.

Воспитание и обучение детей с недостатками слуха в других социалистических странах.

Русский жестовый язык. Психология. Образование.

rss
Карта