История сурдопедагогики.
История сурдопедагогики. Введение.
Воспитание глухих детей в первобытном обществе.
Сурдопедагогическая мысль и отношение к глухим в рабовладельческом обществе.
Сурдопедагогика в период феодализма и эпоху Возрождения. Попытки обучать глухих.
Распространение индивидуального обучения глухих в XVII—XVIII веках.
История сурдопедагогики. Обучение глухих в Англии.
История сурдопедагогики. Обучение глухих в Нидерландах.
История сурдопедагогики. Обучение глухих во Франции.
Первые училища и институты для глухих и формирование в них мимической и устной систем обучения.
Сурдопедагогика в странах Западной Европы и США в XIX веке.
Сурдопедагогическая теория и практика Р. А. Сикара.
Совместное обучение глухих со слышащими во Франции. А. Бланше.
Интуитивный (материнский) метод во Франции. Жан Жак Валад-Габель.
Школы для глухих и развитие сурдопедагогической мысли в Германии.
Школы для глухих и развитие сурдопедагогической мысли в Германии. Метод обучения Иоганна Фаттера.
Институты для глухих и развитие сурдопедагогической мысли в Англии.
Организация институтов для глухих и развитие сурдопедагогической мысли в Соединенных Штатах Америки.
Конгрессы сурдопедагогов. Признание единой системы «чистый устный метод».
Основные направления и тенденции развития сурдопедагогики в период империализма.
Попытка рационализировать «чистый устный метод». Константин Малиш.
Школы для глухих и дифференцированное обучение глухих в Дании. Георг Форхгажмер.
Рудольф Линднер — создатель системы первоначального обучения «метод письменных образов».
Обучение глухих в Бельгии. «Бельгийский метод» А. Эрлена.
Расширение границ сурдопедагогики в связи с достижениями в оториноларингологии.
В. Урбанчич и его методика слуховых упражнений.
Ф. Бецольд и его система дополнительного обучения речи с использованием остаточного слуха.
Состояние сурдопедагогики в середине XX века.
Классификация и дифференциация глухих детей.
Связь глухого ребенка с семьей.
Организация учебно-воспитательной работы и подготовка учителей для школ глухих детей.
Благотворительные организации и печать
Международные конгрессы сурдопедагогов в середине 20в.
Всемирная федерация глухих (ВФГ).
История сурдопедагогики в России с древних времен до великой октябрьской социалистической революции.
Развитие научной мысли о природе глухоты.
Воспитатели дома и их роль в организации специального обучения глухих.
Сурдопедагогические взгляды А. Н. Радищева.
Первые в России училища для глухих.
Развитие теории сурдопедагогики. В. И. Флери, Г. А. Гурцов.
Первый крупный теоретик сурдопедагогики в России — В. И. Флери.
История сурдопедагогики Г. А. Гурцов.
Сурдопедагогика в России в период капитализма (вторая половина XIX века).
Иван Карлович Арнольд. Метод обучения в России.
Развитие методики обучения и воспитания глухих детей.
Я. Т. Спешнев. Метод обучения.
Селезнев Иван Яковлевич. Метод обучения сурдопедагогики.
Александр Федорович Остроградский Метод обучения сурдопедагогики.
Развитие сурдопедагогики и специальных училищ для глухих в период империализма.
Первые попытки объединения сурдопедагогической и врачебной общественности.
Деятельность Попечительства о глухонемых.
Петербургское училище. П. Д. Енько.
Киевское училище для глухих детей.
II съезд сурдопедагогов. Раширение методов обучения и получение практики.
III съезд учителей глухонемых в Москве.
Борьба за бесплатное государственное обучение глухих.
Начало коренных преобразований в обучении глухих (1917—1920).
Поиски организационных форм руководства государственным обучением глухих детей.
Конференции и съезды по охране детства и борьбе с детской дефективностью.
Деятельность выдающихся ученых-педагогов. Надежда Константиновна Крупская.
Ученый-педагог сурдопедагогики Н. М. Лаговский.
Деятельность ученых-педагогов сурдопедагогики. Давид Владимирович Фельдберг.
Деятельность ученых-педагогов сурдопедагогики. Федор Андреевич Pay.
Деятельность ученых-педагогов сурдопедагогики. И. А. Васильев.
Изменение содержания учебно-воспитательной работы в специальных школах для глухих.
Становление основного типа школы для начального и повышенного образования глухих.
Подготовка педагогических кадров для школ глухих.
Борьба за систематическое обучение глухих основам наук и изживание системы чистый устный метод.
Разработка научных основ сурдопедагогики.
Всероссийское совещание 1938 года по вопросам обучения и воспитания глухих детей.
Школа для глухих и сурдопедагогика в годы Великой Отечественной войны.
Научно-исследовательская и методическая работа.
Советская школа для детей с недостатками слуха и сурдопедагогика в период восстановления.
Исследования по теории сурдопедагогики и методике обучения речи детей с недостатками слуха.
Воспитание и обучение детей с недостатками слуха в других социалистических странах.