ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ Овладение грамматическим строем речи глухим ребенком происходит неестественным путем, как у слышащего ребенка, а с одно-временным овладением грамматики русского языка. Т.к. овладение речью – процесс длительный и трудоемкий, ребенок делает много ошибок при построении фраз, предложений – аграмматизмы – спе-циальные ошибки, присущие только глухим(слабослышащим). Это искажение звукобуквенного состава слов, пропуски букв, слогов, добавление слогов, перестановки букв, неправильные окончания. Ошибки в написании слов, слово может заменяться знакомым по написанию словом, это происходит из-за незнания слова или из-за не-точного знания звукобуквенного состава данного слова. Ошибки в употреблении слов: слова употребляются в незнакомой ситуации ошибочно, из-за незнания норм употребления слова. Наиболее распространенными и частыми ошибками являются ошибки в согласовании и управлении слов в предложении. Наиболее частые ошибки, когда слова не изменяются по падежам.

1. Путают мужской и женский род. Путают предлоги и предложные, беспредложные управления. Часто в построении предложения привносится та фраза, в которой слово звучит в жестовой речи. В письменной и устной речи встречаются логические ошибки из-за неправильного выбора формы слова. Эти ошибки вызываются следующими причинами:
- Недостатки практики речевого общения.
- Влияние жестового языка, когда жестовые обозначения привносятся в словесную речь.
- Трудности чтения с губ окончаний, предлогов.
- Особенности самого русского языка.

ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ

Может быть разговорный жестовый русский язык, а может быть калькирующая русская речь. Существуют различные термины для обозначения жестовой речи, такие, как жесто-мимическая речь, мимикожестикуляторная «мимика». Любое жестовое обозначение сопровождается мимикой или пантомимикой человека.

Жестовая речь включает в себя различные жесты, прежде всего:
- естественные жесты.
- Обрисовывающие (обрисовывают предмет, признак пред-мета или действие с предметом).
- Символические (созданы искусственно). В жестовой речи многие жесты Похожи, могут различаться лишь какими-то элементами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ

Жестовая речь является по своему характеру интернациональной. В то же время многие жесты оказываются присущими определенной группе людей, определенному региону (также, как и диалекты). Жестовая речь с т.з. русского языка грамматически не оформлена, т.к. не является формой словесной речи. Жестовая речь похожа на идеографическую речь. Один и тот же жест может обозначать и предмет, и действие, и признак, т.к. жесты многозначны.

Субъект, объект, действие. Калькирующая жестовая речь присуща глухим, которые умеют говорить.

В жестовой речи временные категории обозначаются «было», «есть», «будет». Жестовая речь имеет свою особую грамматику, напр.: обозначение множественного числа. Т.о. по своему характеру жестовая речь является образной, т.к. отражает наглядные признаки объекта и способствует развитию наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления или понятийного – формируется на основе словесной речи. Жестовая речь служит общению глухих в повседневной жизни, но не отражает мир книг. Жестовая речь при-земленная. Жестов несравнимо меньше, чем слов. Жестовая речь не передает переносный смысл. Не уроках жестовая речь не употребля-ется, уроки проводятся на основе дактильной словесной речи.

Существуют различные подходы к обучению глухих и жестовой речи. Есть сторонники тотальной коммуникации, т.е. сторонники введения жестовой речи в обучение.

ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ)

Сенсорно-перцептивная сфера неслышащих детей развивается по тем же законам, что и у нормально слышащих. Закономерности ощущений и восприятий проявляются также, как и в норме. Ощущение – это отражение отдельных качеств и свойств предметов при непосредственном их воздействии на органы чувств человека.

Восприятие – отражение предметов в целом во всей совокупности их свойств и качеств. У неслышащего ребенка возникают такие же ощущения и восприятия, как в норме. Болевое ощущение возникает при большой силе раздражителя, когда исчезает слуховое, зрительное и др. ощущение и возникает болевое.


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему



i-folders/blog/

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ

rss
Карта