13 июня 2010, 18:21
Четвертая стадия (8—12 месяцев) — развития мышления у ребенк
Четвертая стадия (8—12 месяцев). Отличительная черта этого периода — малыш отделяет цель от действий для ее достижения. Для достижения цели малыш начинает преодолевать трудности. Он отталкивает вашу руку, которая закрывает бутылочку с молоком, он настойчиво дергает за платье, требуя, чтобы вы взяли его на руки. Если у него на глазах вы закрываете простынкой желанный предмет, он сдергивает простынку и вновь радуется предмету. Если сделать это на предыдущей, третьей стадии, малыш перестает искать игрушку (с глаз долой, из сердца — вон), и, если вы даже дотронетесь его пальчиками до предмета под простынкой, ребенок останется невозмутим. Предмета не видно, для него он не существует. В 8—12 месяцев малыш непрерывно изобретает средства Для решения проблем. Попробуйте положить интересующую его игрушку на стол. Он будет стараться дотянуться до нее, тянуть вас за одежду, вокализировать и смотреть то на вас, то на игрушку до тех пор, пока не добьется своего.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
13 июня 2010, 18:20
Третья стадия (4—8 месяцев) — развитие мышления у ребенка
Третья стадия (4—8 месяцев). С помощью первичных круговых реакций младенец познает свойства предметов. Сам предмет для него — это набор действий, которые можно совершить: погремушка — это то, что берут, трясут и слушают; пустышка — это то, что берут и сосут. Когда малыш тянется за погремушкой, он уже заранее знает, что услышит звук. Предмет (погремушка) уже отделен от действия (схватить) намерением — это первое отделение средств от цели (средство — «схватывание», цель — «услышать звук»). Об этом говорит и «двигательное узнавание»: малыш, увидя предмет, лепечет, движением создает «контур» обычного действия. Например, увидя погремушку, он слабо дрыгает ножками, как бы пиная ее, но на самом деле не пинает, а двигательно узнает погремушку. Младенец все время воздействует на предметы. В отличие от первичной круговой реакции, он не повторяет одни и те же действия, а по-разному обращается с предметами, чтобы узнать их свойства: бросает, стучит ими по другим предметам, мнет, трясет, бьет.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
13 июня 2010, 18:19
Вторая стадия (1—4 месяца) — развитие мышления
Вторая стадия (1—4 месяца). Основное достижение — первичные круговые реакции. Например, ребенок случайно толкает погремушку, она начинает раскачиваться, тогда он толкает ее еще раз, и так делает до тех пор, пока это ему не надоест. Малыш не предвидит результатов самого первого действия и не имеет желания его совершить. Намерение появляется лишь после выполнения действия и его результата. Возникает связь между действием и результатом: младенцы сосут, чтобы ощущать предмет во рту, пинают ножкой игрушку, чтобы она качалась. Младенцы уже могут как-то управлять своими действиями, так как постепенно устанавливаются связи между зрением и сосанием (увидел — тащит в рот), зрением и хватанием (увидел — схватил), зрением и слухом (услышал — посмотрел). Мать создает условия для развития этих связей, показывает игрушки, ласково говорит о них, привлекая к ним внимание малыша. Ведь предмет, который она трогает, становится особенно желанным для младенца.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
13 июня 2010, 18:17
Первая стадия (первый месяц жизни) – развитие мышления
Обратимся сначала к слышащим детям. Вы считаете, что мыслить можно только с помощью слов? Мышление направлено на решение проблем. Малыш еще не говорит, но он осваивает мир, и ему приходится решать гораздо больше задач, чем взрослому. Чтобы их решить, надо выделить цель, найти средства для ее достижения, сравнить то, что получилось, с тем, что было намечено, исправить недостатки, перейти от неизвестного к известному. Малыш познает мир, действуя с окружающими предметами, поэтому его мышление называют нарядно-действенным. Основными достижениями ребенка в раннем детстве являются: выделение из ситуации с помощью жестов, взглядов и слов предметов, действий, их признаков, а также того, кто действует, — субъекта действия. У малыша образуются начальные представления об объекте, действии, субъекте действия, признаках, пространстве, времени, количестве, развиваются знаковые, символические действия — речь, сюжетная игра, рисование, изображение прошедших событий с помощью мимики, жестов и звуков.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
12 июня 2010, 00:15
Как же учить малыша чему-либо? Ведь он не слышит! Часть5
Как же учить малыша чему-либо? Ведь он не слышит ваших слов. Поэтому нужно как можно скорее обеспечить ребенка слуховым аппаратом. Сначала надо достичь совместного внимания к предмету общения. Без этого невозможно усвоение значений жестов, слов, предметов, действий. Без удержания совместного внимания к предмету и соблюдения очередности нельзя вести и беседу с ребенком. В связи с этим обратимся к развитию взглядов глухого ребенка. Вы хотите, чтобы ваш малыш, используя остаточный слух, овладел устной речью? Тогда торопитесь: наиболее благоприятный, «чувствительный» период для овладения языком — от 7—12 месяцев до 3,5—4 лет. Усвоение протоязыка поможет перейти к устной речи. Чем раньше ваш малыш наденет слуховой аппарат, тем легче ему будет начать говорить. Если малыш носит аппарат, но все равно как бы не слышит вас и не обращает внимания на звуки, не отчаивайтесь. Иногда изменения в поведении малыша незаметны в течение 3—4 месяцев, но, если вы будете с ним заниматься, они появятся.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
11 июня 2010, 23:30
Различие между развитием глухого и слышащего ребенка. Часть4
Вы узнали, как развивается общение слышащего ребенка. А как общается ваш глухой малыш? Как развиваются его средства общения в этом возрасте? Да, ваш малыш уже с 3—4 месяцев начинает гулить меньше, чем слышащий, у него увеличиваются периоды молчаливого бодрствования, в его лепете в 3—4 раза меньше согласных, и они не разнообразны. Малыш настойчиво повторяет одни и те же звуки. Но разве он общается только с помощью звуков? Ребенок выражает свое настроение, свою радость и любовь к вам улыбкой, взглядом, движениями тела, жестами. Это и есть его протоязык. Если ваш ребенок не слышит, это не значит, что вы должны реже ласково говорить с ним, улыбаться, поглаживать, играть, смотря в глаза и получая взаимное удовольствие от общения. Не забывайте ответить на гуление, лепет или Улыбку малыша! Пусть он знает, что вы радуетесь этому.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
11 июня 2010, 23:19
Различие между развитием глухого и слышащего ребенка. Часть3
Очень важную роль в системе средств общения имеют разные виды взглядов. Пока взрослый не сможет привлечь и направить внимание малыша на предмет или на себя, он не сможет его ничему научить. Ребенок начинает развиваться, когда у него и взрослого возникает разделенное внимание к предмету, т.е. они могут одновременно смотреть на один и тот же предмет. В первые месяцы взрослый следит, куда смотрит ребенок, и говорит о предмете, на который ребенок смотрит. Далее, к 6—8 месяцам, ребенок начинает следить, куда смотрит взрослый, а потом следует не только за взглядом взрослого, но и за направлением его указательного жеста. Контактный взгляд направлен в глаза другому человеку с целью обратить на себя внимание. Этот вид взгляда появляется в 1,5—2 месяца вместе с «комплексом оживления». Указательный взгляд направлен на предмет с целью привлечь к нему внимание другого человека, если данная вещь знакома ребенку.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
11 июня 2010, 23:17
Различие между развитием глухого и слышащего ребенка. Часть2
Интенсивность и разнообразие лепета зависят от качества и частоты общения с малышом и его слуха. Лепет необходим, чтобы тренировать связи между произношением и слухом, чтобы развить контроль слуха за произношением звуков. В 5—6 месяцев младенцы начинают лепетать с типичной для данного языка мелодикой. Например, можно отличить русские и американские мелодики лепета от китайских. У ребенка развивается интонационный слух. Слушая выразительную речь матери, обращенную к нему, младенец «впитывает» речь, а затем издает звуки с интонацией вопроса, ответа, удивления, радости, восхищения и т.д. Позже вокализации (звуки) ребенка имеют значения отрицания (на-а), переспроса (а?), согласия, просьбы, требования, которые взрослый хорошо понимает. Считается, что речь как средство общения ребенка начинается с того момента, когда он произносит слова и предложения. Однако еще до того, как ребенок начинает говорить словами, у него развивается система дословесных средств общения, которую мы назовем первым языком — протоязыком.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
11 июня 2010, 23:12
Различие между развитием глухого и слышащего ребенка. Часть1
Вам полезно узнать, как развивается слышащий ребенок, так как многое в развитии глухих и слышащих детей совпадает. Как развивается общение у слышащих детей? Что такое общение? Общение — это не просто разговор нескольких людей, это — взаимодействие, обмен мыслями, чувствами и настроениями. В общении вы стараетесь понять точку зрения собеседника и сравнить ее со своей собственной. С первых минут появления малыша на свет мать начинает общаться с ним как с понимающим разумным человечком. Когда младенец кричит, издает звуки, улыбается, смотрит на нее, она думает, что он обращается к ней, и отвечает ему. Постепенно он действительно начинает обращаться к ней. С двух месяцев в ответ на касание, ласковый голос и взгляд матери малыш певуче гулит, улыбается, дрыгает ножками и ручками — у него появляется так называемый «комплекс оживления». Раньше всего дети начинают гулить при поглаживании.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология
11 июня 2010, 22:45
Качества родителей влияют на развитие ребенка
Психологи обнаружили, что дети, лишенные в свое время любви и ласки, отставали в развитии. Изучение детей из сиротских приютов в начале XX века показало, что если обслуживающий персонал удовлетворял только потребности малышей в пище, тепле и сне, то младенцы плохо развивались, становились вялыми, безучастными и погибали. В течение первого года жизни малыш нуждается в теплых эмоциональных отношениях с людьми, чтобы утвердиться в своем доверии к миру. В первом полугодии жизни ребенок легко вступает в контакт с любым человеком. После 6—7 месяцев он тянется к близким ему людям и начинает бояться чужих. У малыша образуется привязанность — длительные эмоциональные узы, связывающие его с одним или несколькими близкими людьми, с которыми он регулярно общается и удовлетворяет свои потребности в ласке, любви и новых впечатлениях. В младенческом и раннем возрасте привязанность проявляется в стремлении быть рядом с близким взрослым, во внимании к нему, в выражении горя при расставании и радости при воссоединении.
Читать полностью...
Категория поста: Жестовый язык, потеря слуха, психология