Занятие двадцать четвертое. Жесты по теме: "Полезные растения"


Упражнения.

145. Покажите речевые жесты. Яблоко. Груша. Лимон. Апельсин. Арбуз. Дыня. Ягоды. Грибы. Лук. Капуста. Помидор. Огурец. Морковь. Картофель. Расти. Собирать. Еще. Если.

146. Покажите речевыми жестами словосочетания. Картофель с луком. Капуста и морковь. Помидоры и огурцы. Ягоды вкусные. Грибы соленые. Яблоко красное. Лимон желтый. Груша зеленая. Апельсин сладкий.

147. Спросите.
— Есть свежий картофель?
— Сколько стоит один килограмм помидоров?
— Вы собрали много огурцов?
— Как растет морковь? Лук?
— Что Вы больше любите: яблоки или груши?
— Что Вы хотите попробовать: арбуз, дыню?
— Сколько Вам нужно апельсинов?
— Сколько Вы возьмете лимонов?

148. Скажите.
— В этом году много яблок.
— Дайте детям апельсины. Они сладкие.
— Дед принес домой большой арбуз.
— Если Вы не хотите грибы, попробуйте капусту.
— Возьмите еще помидоры, огурцы.
— Весь год у нас на столе зеленый лук.

149. Спросите и скажите.
— У Вас растут груши?
— Плохо. А вот яблок много.
— А ягоды и грибы собираете?
— Да. У нас здесь лес близко. Дети приносят много ягод. А мне больше нравится собирать грибы.
— Вы грибы на зиму солили?
— Немного. Нам нельзя, а дети грибы не любят.

Задание.

Запишите жесты по теме: «Полезные растения». Повторите их во фразах. Составьте из фраз диалоги и переведите их на жестику.

Русский жестовый язык. Психология. Образование.

Карта