Занятие двадцатое. Тема: обувь, головные уборы


Упражнения.

125. Покажите речевые жесты. Платок. Кепка. Шляпа. Шапка. Ботинки. Сапоги. Валенки. Найти. Потерять. Уметь. Выбрать. Заказать. Показать. Деньги. Дорогой. Дешевый. Другой. Много.

126. Покажите речевыми жестами словосочетания. Покажите сапоги. Закажите туфли. Выберите ботинки. Ботинки легкие. Туфли дорогие. Сапоги дешевые. Валенки старые. Потерять ручку. Найти деньги. Много книг. Мало людей.

127. Спросите и ответьте речевыми жестами.
— Вы нашли шапку?
— Где Ваша кепка?
— Где Вы заказали шляпу?
— Кто потерял деньги?
— Кто убрал туфли?
— Вы хотите заказать костюм?
— Нет, я хочу заказать брюки.
— Вы выбрали это пальто?
— Нет, я прошу показать мне другое пальто.
— Вам показать эти туфли?
— Нет, дайте мне другие, подешевле.
— Вы умеете вязать?
— Да, я связала дочери красивое платье.
— Вы умеете хорошо шить?
— Не знаю. Но я люблю шить. Детям все шью сама.

128. Скажите.
— Что Вы купили?
— Что Вы заказали?
— Что Вы нашли?
— У меня много ... . У меня мало ... .

129. Переведите речевыми жестами. Кончилось лето. Дети пойдут в школу. Они подросли. Родители покупают им одежду и обувь. Мальчикам — костюмы и ботинки, девочкам — платья и туфли. А сами ребята выбирают учебники, тетради, ручки. Но все вместе несут цветы — для учителей.

Задание.

Запишите жесты по теме: «Обувь. Головные уборы». Повторите их во фразах. Составьте из них диалоги. Переведите на жестику.

Русский жестовый язык. Психология. Образование.

Карта