Занятие первое. Ручная азбука.

Упражнения.

1. Правую руку согните, кисть поставьте перед собой на уровне плеча, ладонью от себя. Несколько раз согните и распрямите пальцы.

2. Сложите кисть руки в кулак. Посмотрите, как обозначается буква А.

3. Выпрямите все пальцы. Посмотрите, какая буква обозначается прямой кистью руки.

4. Кисть руки, сжатую в кулак, медленно раскройте. Покажите знаки А—Е(Ё)—С—В.

5. Продактилируйте знаки А—Е(Ё)—С—В в обратном порядке В, С, (Ё)Е, А.

6. Раздвиньте кончики пальцев, свободно двигайте их, сперва по одному, затем одновременно.

7. К кончику большого пальца поочередно прикасайте кончики других пальцев: указательного (О), среднего (Р), безымянного (Н), мизинца (III). Покажите дактильные знаки О—Р—Н—III—Щ. Продактилируйте еще раз эти знаки, но в обратном порядке: Щ—III— Н—Р—О.

8. Продактилируйте слова: шар, ров, вес, сев, вар, рана, нора, ноша, нерв, сова.

9. Скажите дактильно: сено, овес, север, роса, навес, норов, ворон, весна, вера, ананас.

10. Покажите несколько раз дактилемы:

Задания.

1. Определите, какие дактильные знаки по начертанию полностью сходны с буквами.

2. Подумайте, какие из дактильных знаков воспроизводят начертание элементов букв.

3. Запомните дактильные знаки букв А, В, Е(Ё), Н, О, Р, С, Ш, Щ. Научитесь показывать их точно и четко.

4. Продактилируйте слова. Проверьте, правильно ли вас понимают. Вес, сон,сор, нерв, шар, весна, Аврора;

5. Повторите пройденные дактильные знаки и составьте из них несколько слов.

Русский жестовый язык. Психология. Образование.