Занятие восемнадцатое.

Задания для повторения

1. Посмотрите внимательно и покажите точно все дактилемы по алфавиту.

2. Покажите дактильные знаки А. Е. Ё. С, В, О, Р, Н. Ш, Щ. 3, Б, Д. И. Я, К, И. И, Ы. У, Г, П. Л, М, Т, Ж. Ч, Ф, Ю, X, Э. Ь, Ъ.

3. Продактилируйтеслова. Весна. Лето. Осень. Зима. Год. Месяц. Неделя. День. Ночь. Утро. Вечер. Север. Юг. Запад. Восток. Земля. Шар. Экватор. Береза. Дуб. Клен. Ель. Сосна. Ясень. Рябина. Солнце. Небо. Море. Река. Лес. Поле. Гора.

4. Скажите дактильно пословицы. Для учения нет старости. Тяжело тому жить, кто от работы бежит. Верный друг любит до смерти. Ласковое слово и буйную голову смиряет. На чужой стороне и весна не красна. Кому мир не дорог, тот нам и ворог.

5. Переведите текст дактилологией. В русской ручной азбуке 33 дактильных знака. Каждая дактилема обозначает букву и сходна с ней по конфигурации. Мы дактилируем, как пишем. Дактилирова-ние сопровождается артикуляцией. Каждый знак показываем точно, четко. И обязательно смотрим на собеседника.


Задания.

1. Покажите знаки чисел первого десятка, второго десятка. Покажите знаки сотен, тысяч, миллиона, миллиарда. Обозначьте целые числа: 976, 111, 4503, 2 млн. 819 тыс. 201. Обозначьте дроби: 1/2. 3/5, 9/10:0.125; 6,4: 113.7: 99.6666.

2. Спросите и ответьте дактильно. Повторите эти вопросы и дайте ответы речевыми жестами. Вы слышите? Можете дактилировать? Знаете жестику?

3. Вспомните жестовые знаки.
Приветствия: Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер!
Прощания: До свидания! До завтра! Спокойной ночи!
Знакомства: Меня зовут ... . Как Ваше имя? Можно с Вами встретиться? Мне было приятно познакомиться с Вами.
Просьбы: Пожалуйста, дайте мне ... . Пожалуйста, покажите мне ... . Пожалуйста, сделайте мне ... .

4. Скажите. Моя фамилия ... . Меня зовут ... . Школу я закончил в ... году. Работаю ... . Моя профессия ... . Работа мне нравится. Жестике и дактилологии научился ... (когда?) ... (где?).

5. Спросите и скажите речевыми жестами.
— Какое сегодня число?
— Сегодня ... .
— Какой сегодня день недели?
— Сегодня ... .
— Который час?
— ... часа (часов) ... минут.
— Когда Вы пойдете на работу?
— Когда Вы должны быть дома?
— Где Вас можно видеть?


Задания.

1. Скажите речевыми жестами.
Благодарю за внимание (за встречу, за помощь).
Благодарю за интересную книгу.
Благодарю за приятный вечер.
Благодарю за отличный отдых.


Извините, я не узнал Вас.
Извините, я хотел Вам помочь.
Извините, я должен идти домой.
Извините, я не умею танцевать.
Извините, я не могу проводить Вас.
Извините, мне тяжело говорить жестами.

Прошу проводить меня.
Прошу помочь мне.
Прошу выслушать меня.
Пожалуйста, садитесь.
Пожалуйста, возьмите.
Пожалуйста, уберите.

2. Расскажите. Моего товарища (подругу) зовут ... . Мы вместе учились в школе, потом в институте. Теперь работаем на одном заводе. Он (она) еще молодой (молодая). Ему (ей) ... лет (года). ... интересный человек. Отлично знает свою профессию. Много читает. Любит спорт. Мы дружим много лет. Каждое лето отдыхаем вдвоем, бываем то на море, то в горах. А в этом году в августе будем на соревнованиях по шахматам в Иркутске и в отпуске на озере Байкал.


Задания.

1. Повторите речевые жесты. Завод. План. Рабочий. Служащий. Соревнование. Токарь. Слесарь. Столяр. Швея. Профессия. Мастер. Ударник. Старый. Молодой. Интересный. Лучший. Выполнить. Получить. Сам.

2. Покажите речевыми жестами словосочетания. Отличный мастер. Молодой рабочий. Старый служащий. Лучшая швея. Интересная профессия. Встречный план. Ударная работа. Токарь слышащий. Столяр глухой. Слесарь по ремонту. Соревнование по профессии.

3. Переведите фразы. Лучший токарь завода Александр Столяров выполнил план первым. Слесари нашего цеха соревнуются за звание «Лучший по профессии». Столяры Белорецкого УПП помогли отремонтировать здание школы для глухих детей и клуба ВОГ. Молодые рабочие с интересом занимаются в вечерней школе. В 10 часов утра и в 2 часа дня работники сами делают 5-минутную физзарядку. Весь год, и зимой и летом, наша молодежь занимается спортом.

4. Спросите и скажите речевыми жестами.
— Когда у Вас отпуск? В какое время года? В каком месяце?
— Куда Вы хотите ехать? К родителям? В дом отдыха?
— С кем Вы будете отдыхать? Один? (одна?). С детьми? С друзьями?
— Какая Ваша любимая книга? Кто ее написал? Какие кинофильмы Вам понравились? Кто там играет?
— Какой спорт Вы любите? Каким спортом занимаетесь?
— Что смотрите по телевизору? Что интересного будет на этой неделе?


Задания.

1. Повторите речевые жесты. Погода. Весна. Лето. Осень. Зима. Дождь. Снег. Ветер. Небо. Солнце. Земля. Вода. Море. Озеро. Река. Лес. Поле. Гора. Камень. Песок. Теплый. Холодный. Жаркий. Морозный. Сырой. Сухой. Темный. Светлый.

2. Покажите речевыми жестами словосочетания. Жаркая погода. Дождливая весна. Холодная осень. Морозная зима. Белый снег. Сухой ветер. Теплый дождь. Синее небо. Красное солнце. Черная земля. Чистая вода. Маленькое озеро. Неспокойное море. Грязная река. Темный лес. Зеленое поле. Красивые горы. Желтый песок. Легкий камень.

3. Переведите фразы. Подумайте, как показать жестами выделенные слова. В этом году стоит отличная погода. И зима была морозная, и лето стоит жаркое. Человек стоял на песке и смотрел, как встает оранжевое солнце. Дождь шел весь день и всю ночь. В лесу было холодно, сыро и темно. Пришли теплые, светлые весенние дни. Люди вышли в поле. С утра до вечера работа шла весело. Маленькое озеро. Маленький камень. Маленький дождь. Маленький мальчик. Маленькая книга.

4. Переведите поговорки. Январь год начинает. Февраль три часа дня прибавляет. Июнь раздевает, а декабрь теплее одевает.

5. Переведите загадки и дайте отгадки. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком) Что всего на свете мягче? (Рука) Без чего человеку жизни нет? (Без имени)


Русский жестовый язык. Психология. Образование.

rss
Карта