Поведение глухого ребенка в обществе

Поведение глухого ребенка в обществе

Вы разрешаете малышу делать все, что он захочет, только потому, что он не слы-шит? У вас вырастет маленький тиран, который ожидает, что все должны иметь к нему снисхождение, а он может иметь все, что хочет, — и самое лучшее. Естественно, такой ребенок не понравится другим детям.

В любом случае малыш не сразу начинает общаться и играть с другими детьми. До двух лет он играет один, но с удовольствием наблюдает за другими детьми, берет их игрушки. В это время он должен знать, что, когда ему дают игрушку и он ее отдает, надо кивком головы сказать «спасибо».

В два года малыш играет около других детей, но не вместе с ними.

И только к трем годам он начинает играть с другими детьми и нуждаться в них. Находясь вместе с ними, он может делать то, что и они: бегать, прыгать, рисовать, играть в куклы. Далее он начинает выполнять свою роль в общей игре.

Старайтесь, чтобы в ваш дом приходило как можно больше детей. Это очень по-лезно для вашего малыша! Дети любят красоту. Пусть ваш малыш будет всегда аккуратно и красиво одет.

Основное, что усваивает малыш до трех лет по отношению к другим людям, — это следующее: нельзя причинять людям (и животным) боль, нельзя без разрешения брать то, что им принадлежит, нельзя без причины отрывать людей от дела.

Вы, однако, хотите, чтобы ваш малыш вел себя правильно, как полагается во всех тех ситуациях, в которые вы попадаете каждый день, идя в магазин, в гости, завтракая, смотря ТВ. Как может ребенок понять, что хорошо, а что плохо? Что принято делать на людях, а что не принято? Объяснять ему это бесполезно.

Несколько приемов предлагает Фредди Блум, известная журналистка, успешно воспитавшая своего глухого ребенка (ее дочь хорошо говорит, много путешествует, рабо-тает программистом). Фредди сама с помощью мимики и жестов изображала ситуации, в которых малышка вела себя неправильно. Затем она же ругала себя, изображала раскаяние и показывала правильное поведение. Это хорошо помогало в воспитании поведения за столом. Если у малыша есть слуховой аппарат (а это необходимо!), в этих ситуациях нуж-но использовать речь.

То же самое достигалось и с помощью кукольного театра. Были куплены куклы: котята, щенки, обезьяны, клоуны, милиционеры. Родители часами говорили с куклами, которые вели себя то хорошо, то плохо. Им доставалось за плохое поведение в разных си-туациях, и дочка очень любила с ними заниматься, повторяла задания, полученные от сурдолога.

Иногда претензии нужно предъявлять не ребенку, а родителю, который требует от своего малыша вести себя так в обществе, как не могут дети и более старшего возраста. Вас беспокоят еще две особенности малыша: он как-то по-особому ходит и сосет па-лец.

Если вы знаете, что ваш малыш не страдает ничем, кроме потери слуха, он не дол-жен отставать от слышащих детей в развитии ходьбы. Он шаркает ногами? Возможно, это потому, что не слышит звуков шарканья. Дружелюбно можно показать ему, как надо под-нимать ноги при ходьбе. Можно поиграть с ним в солдаты, маршируя вместе, высоко под-нимая ноги. Постепенно малыш научится ходить, не шаркая. Поможет отучиться от шар-канья ногами и слуховой аппарат.

Совсем маленькие дети любят сосать все, что им попадается под руку. Таким пу-тем они обследуют предметы. В более старшем возрасте они сосут палец, чтобы снять возбуждение и напряжение, когда взволнованы.

Может быть, они мало сосали грудь в младенчестве? Ничего страшного в сосании пальца нет, хотя это и не очень красиво.

Гораздо опаснее наказывать малыша за это, грубо выдергивать палец изо рта, ру-гать, надевать варежку. Тогда он будет еще больше нервничать из-за потери вашей любви и у него будет больше причин сосать палец. Лучше подумайте, в чем дело?

Как вы приучаете ребенка быть сухим?

Как вы приучаете ребенка быть сухим

К какому типу родителей вы относитесь? Одни не терпят, чтобы ребенок мочился в пеленки или ползунки, будят его несколько раз за ночь, сажают на горшок много раз в день, добиваясь, чтобы малыш с первых месяцев жизни привык ходить «по-большому» или «по-маленькому» по их требованию. Иногда он делает это успешно, иногда — нет.

Некоторые удачливые родители добиваются успеха, но не потому, что малыш дей-ствительно научился. Он сможет это делать только после полутора лет или позже, когда разовьется произвольный контроль мышц, открывающих мочевой пузырь и кишечник. Просто они угадывают время, когда малыш естественно отправляет свои надобности, и спасают себя от излишней стирки и сушки.

Однако малыш, который «правильно» мочится в 5—6 месяцев, может отказаться делать это в 9—12 месяцев.

Другие родители спокойно относятся к тому, что у ребенка до полутора лет быва-ют мокрыми колготки, и начинают приучать его к горшку после года, а если это не прино-сит толку — к полутора годам.

Когда малыш начинает осознавать, что он «мочится» или «ходит по-большому», тогда его и надо приучать к горшку, но ни в коем случае не насильно, иначе он будет от-носиться к нему с отвращением.

Выделяется несколько стадий контроля за мочеиспусканием (они свойственны и контролю за стулом). Малыш показывает маме уже мокрые штанишки. Малыш привлекает ее внимание, когда мочится. Он делает знаки (например, дергает за штаны), когда ему хочется мочиться.

Он может вовремя предупредить, когда он хочет в туалет.

Малыш остается сухим в течение дня (примерно к двум с половиной годам, но не-которые дети мочатся в штанишки до четырех-пяти лет и даже дольше; девочки легче обучаются туалету, чем мальчики).

Малыш остается сухим и ночью. Совершенно нормально, если ваш малыш приучится быть сухим, а потом опять нач-нет пачкать штанишки. Это может быть вызвано прорезыванием зубов, болезнью, собы-тиями в семье, перевозбуждением или другими причинами. К пяти годам один из 10 слы-шащих детей еще мочится в постель. Обычно это проходит, но, если вы беспокоитесь, по-советуйтесь с педиатром.

Вы знаете порядок овладения туалетом слышащими детьми. Вашему малышу труднее этому научиться, так как он не слышит ваших указаний. Кроме того, при отправ-лениях он реагирует лишь на внутренние ощущения, не слыша звуков. Поэтому он позд-нее приобретет эти навыки. Но не надо выказывать перед ним свое беспокойство по этому поводу, иначе он будет сопротивляться вашим попыткам его научить. Лучше начинать обучать его после полутора лет, сажая регулярно на горшок (сначала после завтрака и сна). Запишите, когда он сам обычно отправляет свои надобности. Возможно, вначале не будет эффекта, тогда подождите несколько недель и начните снова.

Если после нескольких успехов он опять намочит штанишки, не надо его стыдить и ругать. Будьте дружелюбны и терпеливы, проявите понимание. Малыш делает это не нарочно. Он еще не понимает, зачем ему нужна эта возня с горшком, он не знает, сколько времени вам приходится стирать, сушить и гладить его одежду.

Как ест ваш малыш? Питание ребенка

Как ест ваш малыш Питание ребенка

Этот вопрос волнует многих родителей, имеющих детей в возрасте от девяти ме-сяцев до четырех лет. На это есть особые причины. В этом возрасте дети любят повышен-ное внимание к себе. Они бывают упрямы и не хотят есть, когда их заставляют. Рост детей после года замедляется, и им не требуется столько пищи, сколько раньше. Мамы же ду-мают, что дети растут, и стараются кормить их больше.

Малыши еще не понимают, что такое еда, что нужно быстро поесть, а маме убрать со стола. Они бесконечно играют с пищей. Кроме того, в этом возрасте начинают прояв-ляться индивидуальные особенности аппетита: одни дети едят больше, а другие — мень-ше.

Если вам кажется, что малыш не ест, не волнуйтесь и не показывайте ему, что вы переживаете по поводу того, сколько он съест. Примите безразличный, спокойный вид — ребенок будет лучше есть. Не является ли еда для вашего малыша суровым испытанием с угрозами, насильным кормлением, шлепками, слезами? От этого возникает лишь отвра-щение к приему пищи. Всегда ли вы кормите малыша в одно и то же время? Это способ-ствует аппетиту. Не даете ли вы ему конфет или печений между кормлениями'.' Тогда он будет хуже есть при кормлении. Не даете ли вы «взятки» ребенку за едой в виде обещаний купить игрушку или поплясать перед ним ?' Ребенок от природы ест столько, сколько ему нужно. При правильном режиме дня он никогда не похудеет и не умрет от голода.

У вас, очевидно, возникли трудности с приучением малыша есть ложкой и вил-кой? Да, этому его научить непросто. Вначале он не понимает назначение ложки, вилки, чашки, он играет с ними, как с игрушками, но постепенно, в совместных действиях с ма-лышом вы объясните, для чего они используются.

После года с развитием тонкой мышечной координации движений руки малыш будет держать ложку и вилку все лучше и лучше, а к трем годам будет есть самостоятель-но.

Приучите себя к мысли, что первое время пища будет и на малыше, и на столе, и на полу. Без этого он не научится есть. Конечно, сначала надо с веселым видом показать малышу (его рукой, а потом своей), как держать вилку, ложку, чашку. Поощряйте и хва-лите его, если он ест сам.

Если же вы будете постоянно кормить его, потом научить его есть самому будет гораздо труднее.

Особая проблема, с которой встретились и вы, — это звуки, которые малыш изда-ет во время еды. Сам он их не слышит. От них избавиться нетрудно, покажите ему, что надо есть с закрытым ртом. В этом вам поможет и слуховой аппарат — малыш услышит звуки.

Почему у ребенка возникают агрессивность, упрямство, страхи?

Почему у ребенка возникают агрессивность упрямство страхи

Все это свойственно и слышащим детям, но только в меньшей мере. Давайте раз-беремся, что это такое, обсудим причины, и вам станет более ясно, как вести себя с ребен-ком.

Агрессивным считается такое поведение, когда малыш очень часто ссорится, с криком набрасывается на других детей или взрослых, кусает их, бьет или пинает.

Причиной агрессивности может быть ревность — чувство, возникающее у малы-ша, когда его сестренка или братик отнимают у него любовь и привязанность родителей. Ему кажется, что родители любят и обращают на них внимание больше, чем на него.

У вашего ребенка ревность может возникнуть и в более старшем возрасте, когда он начинает понимать, что его сестра или брат слышат, а он — нет. Ваш ребенок хочет слышать не потому, что ему хочется послушать пение птиц или музыку, а потому, что другие дети слышат и им легче на расстоянии говорить с родителями, что-то им рассказы-вать или о чем-то просить.

Особенно вредно сравнение одного ребенка с другим по успехам и способностям. Ваш ребенок может прийти к выводу, что он не нравится родителям, потому что он хуже. У слышащих братьев и сестер также часто бывает ревность; им кажется, что на глухого малыша только и обращают внимание, а о них забыли. Вы понимаете, что у каждого мож-но выделить успехи, достойные похвалы и поощрения.

Агрессивность может быть и средством привлечения внимания, если малыш чув-ствует, что родители отвергают его.

Если вы часто бьете ребенка, он будет таким же способом разрешать свои жиз-ненные проблемы, особенно с более слабыми детьми. Истерики, как и упрямство, проявляются чаще всего у ребенка в возрасте от полутора до трех лет.

Истерика — это приступ неконтролируемой вспышки ярости; ребенок визжит, «закатывается», напрягается, может ударить, бросает предметы, чтобы их разбить. Он требует сделать по-своему, хочет вас переупрямить.

Если истерики бывают у малыша нечасто, это нормально. У него рождается инди-видуальность, он хочет все делать не так, как вы, по-своему, поэтому он беспрерывно вам перечит.

Не приходила ли вам в голову мысль добиться все-таки своего, сломить его уп-рямство, заставить малыша вести себя как следует: «Ужасно, ведь если он так себя будет вести, он вырастет упрямым и несносным, непослушным!»

Не стоит думать, что он таким будет. Это одна из болезней роста. Лучше решим, почему у малыша истерики и упрямство.

Он хочет заниматься интересными делами и иметь такие предметы, которые ему не разрешают брать. Он не может понять: «Почему? Почему так много запретов?» Малы-шу хочется изучить и чайник с кипятком, и золотых рыбок в аквариуме, и помаду, и свер-кающие хрустальные бокалы, а ему не дают. Он хочет порисовать на обоях, отрезать ку-сочек занавески, сунуть в рот конфетку, поднятую в песочнице, а ему не разрешают. И так каждый день. Негодование копится в малыше и, наконец, взрывается в истерике.

А хорошо ли будет, если вы «сломаете» ребенка, его волю, усмирите его, сделаете послушным? Это трудно сделать, так как своеволие в этом возрасте очень сильно и нор-мально для растущей личности.

Конечно, вы можете этого достичь, жестоко наказывая малыша и лишая родитель-ской любви. Ваш малыш будет жить в страхе наказания или отвержения, стараясь «быть хорошим», а на самом деле желая избежать наказания. Он будет беспокойным, невеселым, ему уже не захочется требовать или изучать что-то новое. Когда он вырастет, он станет робким человеком, боящимся людей и ответственности, неуверенным в себе.

Если же у него сильный тип нервной системы, он не будет сломлен, а просто по-старается прятать свои чувства от вас, вырастет хитрым и угрюмым, будет часто испыты-вать ненависть и вымещать ее на других людях. Жить ему будет непросто.

Что же делать с истериками? Надо стараться избегать истерик. Как? Убирать привлекательные для малыша предметы. Когда что-то забираете у малыша, дайте ему взамен что-то новое и интересное. Не ожидайте, что он должен вам подчиняться, поэтому, если он послушен, обязатель-но похвалите. Не стыдите и не дразните его. Это задевает его самолюбие. Если же ребенок в истерике, не подавая вида, что вы как-то на это реагируете, оставь-те его на некоторое время одного.

Если истерики случаются часто, даже по нескольку раз в день, и отражаются на аппетите, сне, то, возможно, они возникают не из-за растущей независимости малыша, а по какой-то другой причине. Проследите, может быть, с помощью истерик он получает все, что хочет. Не стоит ему в этом потакать. Отвлеките его чем-нибудь и оставьте одного.

У малыша истерики могут быть вызваны ушной болью (он не может сказать об этом), плохим зрением, болями в желудке, тесной одеждой и обувью. Покажите малыша врачу.

Истерики могут возникать у него из-за чувства ревности, одиночества, незащи-щенности, отсутствия любви, часто из-за разного отношения родителей к нему. Малыш не знает, что ожидать, и это все выражается в истериках.

Ваш малыш может впадать в ярость, чувствуя, что его не понимают. На это обра-тите особое внимание.

Частые истерики, упрямство, ссоры — все это свидетельствует о том, что с ребен-ком не все в порядке. И здесь вам надо не наказывать, а очень хорошо подумать, в чем де-ло. Ведь малыш любит вас и хочет заслужить вашу любовь. Устранив причины, вы изба-витесь от источника нервозности в семье.

Состояние страха, противоположное и истерике, и агрессивности, может охваты-вать вашего малыша гораздо чаще, чем слышащего. Почему?

Слух дает нам знать об опасности и неожиданностях. Ваш малыш не слышит, по-этому многие события для него неожиданны, необъяснимы и могут вызвать страх. Напри-мер, он может испугаться резких движений, появления тени, сильного хлопанья дверей, прыжка собаки по направлению к нему.

Нет ничего особенного в том, что ваш малыш боится оставаться в темной комнате, на ночь можно оставить включенным светильник. Постепенно, когда он узнает и увидит, что вы ничего не боитесь, он тоже перестанет бояться темноты.

Вы понимаете, что ваш ребенок может быть и совершенно бесстрашен по той же причине — ему не объяснили, чего следует опасаться, и он не предвидит последствий своих поступков. Например, английскими исследователями глухих детей был описан та-кой факт: глухой маленький ребенок сразу же прыгнул в бассейн (глубиной 2 метра), как только увидел плавающих там детей.

Теперь, когда вы понимаете, что может быть с малышом и почему, вы можете из-бежать многих трудных ситуаций. Однако вас беспокоит не только упрямство, страхи и истерики, но и еда. Он ничего не хочет есть!

июнь, 2010
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Слух. Русский жестовый язык. Психология. Образование.

Карта